А ведь значения моментов затяжек взяты не с потолка, а потому игнорировать их не стоит. Ведь указанные моменты являются чем — то средним между «Может, и не открутится» и «Ой, сорвал!». Другими словами, затянутое с рекомендуемым значением момента резьбовое соединение обеспечивает как надежную фиксацию, так и долгий срок службы самой резьбы.
Есть на свете умельцы, которые могут перебрать двигатель, не используя специнструмент, закручивая болты и гайки от руки. При этом они умудряются весьма точно попасть в рекомендуемый интервал моментов затяжки, практически не «вылезая» за его пределы. Но много ли таких левшей среди нас?
Для «правшей» настоятельно рекомендовано использование динамометрических ключей. Это такой инструмент, который позволяет затягивать резьбовые соединения с заданной точностью при минимальной погрешности. Отказ от данного инструмента может повлечь за собой неправильную сборку, которая в последствии может привести к поломке, дорогостоящему ремонту или даже травме.
Бывают динамометрические ключи трех видов. Самые распространенные — предельного или щелчкового типа. Внешне очень похожи на классическую «трещетку», только рукоятка имеет шкалу, а «головка» имеет подвижность. Установка нужного значения момента затяжки происходит следующим образом. На рукоятке (в нижней ее части) ослабляется контровочный винт, и, вращая саму рукоять относительно самого ключа, выставляем нужное значение момента. Шкала находится на рычаге ключа, а указателем выступает сама поворотная рукоятка. Выбрав нужное значение, контровочный винт следует закрутить. Операция выбора момента похожа на работу с классическим микрометром. Когда при затяжке нужный момент достигнут, «головка» ключа немного отклоняется от продольной оси со специфическим щелчком (откуда и берется название). Преимущество таких ключей — лучшее соотношение цены и качества. Они дают весьма низкий процент погрешности — около 4%, а цены начинаются всего от 1000 рублей.
Далее иду стрелочные динамометрические ключи. Они самые дешевые, но и погрешность дают саму высокую — до 8%. Преимущество таких ключей в том, что не надо предварительно выставлять требуемое значение момента затяжки — текущее значение отображается стрелкой на шкале в режиме реального времени.
Данный вид динамометрических ключей имеет разновидность. Это так называемые механические динамометрические ключи, шкала и стрелка у которых выполнены в отдельном корпусе, как у циферблатных штангенциркулей.
Самый дорогой и самый точный инструмент — цифровые динамометрические ключи. Погрешность у них составляет всего 1 — 2 %, но за это приходится платить — от 1000 евро. Покупать такие ключи целесообразно только для крупных сервисов. Предварительной установкой момента затяжки здесь так же не приходится заниматься — на цифровом табло высвечивается текущее значение.
Следует помнить, что динамометрические ключи — это высокоточный инструмент, требующий соответственного обращения и ухода. Качественный инструмент всегда продается в индивидуальной упаковке с паспортом, в котором указано, где и когда ключ калибровался. Все ключи имеют ограниченный диапазон значений моментов затяжки. Поэтому при выборе следует уделить этому максимум внимания. Рекомендуется выбирать инструмент так, чтобы требуемые значения находились внутри интервала и не являлись его крайними значениями.

Продолжаем разговор о выборе шин, начатый в первой части. Читать далее

Сейчас у любого владельца автомобиля есть приятный выбор- к его услугам большое число производителей автопокрышек, каждый из которых «выдает» не по одному десятку моделей. В этой статье я постараюсь помочь сориентироваться в этом многообразии. Думаю, это будет полезно. Особенно для тех, кто только сел за руль. Читать далее

Чтобы не случилась неприятность, связанная с ремонтом, необходимо усвоить для себя несколько проверок главных частей вашего автомобиля. Ну и естественно, ТО обязательно надо проводить в рекомендованные изготовителем сроки. Приступим… Читать далее

Если беда с бензонасосом случилась в дороге, то я надеюсь, что некоторые мои советы помогут вам дотянуть до финиша или до ближайшего автоцентра.

Итак. Читать далее